Смоленский
строительный
колледж

Учредитель - Смоленская область

 

Областное государственное бюджетное 
профессиональное 
образовательное учреждение

основан
в 1944 году

Доступная среда

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

В образовательном учреждении имеются оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
 
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
 
Имеющиеся формы обучения:
  • по индивидуальному учебному плану
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
 
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
 

Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении имеются оборудованные объекты для проведения практических занятий (мастерские и лаборатории), приспособленные для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья для практических занятий.
 
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
 
Имеющиеся формы обучения:
  • по индивидуальному учебному плану
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
 
Специально предусмотренные и оборудованные объекты отсутствуют.
 

Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
 

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
 

Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания, и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
 
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно используются предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту обучающихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом обучающегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации преподаватель выбирает позицию лицом к группе, чтобы видеть реакцию обучающихся. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. В учреждении используются средства обучения и воспитания:
 
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);
 
Визуальные (зрительные):
  • таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии;
  • карты по истории;
  • картины по русскому языку, литературе;
  • портреты по всем учебным предметам;
  • натуральные объекты по биологии;
  • модели, муляжи по биологии, математике, физике;
  • лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Аудиальные (слуховые):
  • магнитофоны;
  • музыкальный центр ;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
  • звуковые фильмы;
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
  • компьютеры;
  • мультимедийное оборудование;
  • интерактивная доска
Словесные:
  • учебники;
  • художественная литература;
  • словари;
  • другая необходимая литература
 

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Имеется безбарьерный путь до главного входа, есть информационные указатели, пандус с двумя поручнями (в 2-х зданиях), ширина входной двери и ширина полосы движения  соответствует требованиям.
 
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
 

Сведения о специальных условиях питания

Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
 

Сведения о специальных условиях охраны здоровья

Все здания образовательного учреждения оснащены противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
 
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в общежитиях образовательного учреждения есть кабинеты: «Изолятор» (в каждом здании). Все преподаватели образовательного учреждения окончили курсы оказания первой медицинской помощи, все ознакомлены с алгоритмом вызова скорой медицинской помощи  в случае жалоб обучающихся на плохое самочувствие.
 
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
 
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом колледжа и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
 
Информационная база образовательного учреждения оснащена: 
  • электронной почтой; 
  • локальной сетью; 
  • выходом в Интернет; 
  • функционирует официальный сайт.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любом компьютерном классе образовательного учреждения.
 
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в колледже  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
 
В образовательном учреждении имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.
 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
 

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows: распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.
 

Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие

В общежития образовательного учреждения организован беспрепятственный доступ для инвалидов и лиц  с ОВЗ.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Жилые помещения в общежитиях образовательного учреждения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

 

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры №43 (ул. Ново-Рославльская, д.6)

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры №2 (ул. Гарабурды, д. 17)