Заседание областного методического объединения преподавателей общеобразовательных дисциплин
10.06.2013
10 июня 2013 г на базе нашего колледжа состоялось заседание областного методического объединения преподавателей общеобразовательных дисциплин ОУ СПО и НПО Смоленской области под руководством Л.В. Божок. Присутствовали 26 преподавателей ОУ СПО и НПО Смоленска и Смоленской области.
На повестке дня были вопросы об использование Интернет - ресурсов в преподавании общеобразовательных дисциплин и о системе контроля знаний при реализации ФГОС третьего поколения. Прошла деловая игра с использованием приема обучения «Шесть шляп» технологии развития критического мышления.
По первому вопросу выступила Л.В. БОЖОК рассказав и показав презентацию о приме-нении Интернет - ресурсов в преподавании общеобразовательных дисциплин. В заключении сообщила, что интерактивные средства обучения играют большую роль в образовательном процессе и результаты использования образовательных электронных ресурсов для студентов– это мотивация к учению и существенное расширение возможностей самостоятельной работы, возможность участия в различных конкурсах; а для преподавателя – значительное облегчение и сокращение времени подготовки к учебному занятию; увеличение времени общения с обучающимся, возможность «конструировать» учебные занятия; организовывать учебный процесс не только в традиционно урочной, но и в проектной, дистанционной формах обучения. Это особенно важно для обучения одаренных обучающихся, людей с ограниченными физическими возможностями, или пропустивших большое количество занятий из-за болезни.
По этому вопросу дополнили Л.Г.ПОДИНКОВА («Десногорский энергетический колледж», преподаватель истории, обществознания). Она поделилась своими наработками в применении Интернет ресурсов, использовании сайтов в своей работе, порекомендовала сайты для преподавателей.
Н.Г. ЖАРКОВА («Смоленский медицинский колледж», преподаватель математики) рассказала как готовит студентов 1 курса для сдачи экзаменов и готовит их для сдачи ЕГЭ.
Е.А. АНДРЕЕВА («Смоленский машиностроительный колледж» преподаватель математики, информатики) подчеркнув важность Интернет-ресурсов, поделилась какие при этом могут быть проблемы и трудности. Показала свои наработки по данному вопросу.
А.С.СКОРОБИНА («Смоленский технологический колледж» преподаватель экономики) поделилась своими наработками по применению интернет – ресурсов в своей работе.
О.С. ЛИЗУНОВА («Смоленский колледж телекоммуникаций» преподаватель физики) рассказала о сайте электронно-библиотечной системы ibooks.ru которую в полной мере применяют как на занятиях, так и в домашней, внеаудиторной работе со студентами. Поделилась своими впечатлениями о применении интернета в дистанционных олимпиадах по своему предмету, и участию в интернет проектах.
По второму вопросу слушали М.Н. ПАВЛОВУ (зав кафедрой естественно-математических дисциплин «Смоленский педагогический колледж») Она подробно рассказала о системе контроля в свете ФГОС третьего поколения и применение этой системы в работе своих преподавателей. Показала презентацию о преподавателях, использующих в своей работе рейтинговую накопительную систему, о ее преимуществах.
Н.С. МИЛИЦА ( НПО ПУ – 34 пос. Катынь, преподаватель истории) показала свою презентацию и рассказала о применении рейтинго-вой накопительной системы в своей работе. Поделилась своими наработками за 3 года, показала все преимущества этой системы перед обычной оценочной системой.
Г.В.КИСИЛЕВА («Смоленский педагогический колледж» - преподаватель русского языка и литературы) поделилась своим опытом, рассказав о применении рейтинговой накопительной системы.
По третьему вопросу выступила Н.С. МИЛИЦА ( НПО ПУ – 34 , пос. Катынь, преподаватель истории).Она показала презентацию о своей работе выполненную с использованием приёма развития критического мышления «Шесть шляп».
Дополнили ее выступление В.Л. СОЛОВЬЕВА («Смоленский педагогический колледж» преподавателя русского языка и литературы) рассказала, как она применяет на практике методы и приёмы ТРКМ. С разработкой своего урока литературы она приняла участие в конкурсе «Мой урок» в Москве. Призвала всех активно участвовать в различных конкурсах и проектах проводимых как в городском, так и в общероссийском масштабах.
А преподаватель физики Т.А. НЕСТЕРОВА («Смоленский строительный колледж», заслуженный учитель РФ) провела деловую игру с использованием приёма технологии критического мышления «Шесть шляп» с преподавателями методического объединения на примере рассмотренного проекта о энергосберегающих технологиях. Все преподаватели приняли активное участие в игре и выступили, примеряя на себя все шесть шляп комментируя данный проект.
По завершению работы МО была проведён опрос об интересующих преподавателей проблемах, на основании которого был принят и утвержден план работы на следующий год, который зачитала Л.В. Божок.
Читать дальше
Другие новости
11.04.2024
«Завтрак с работодателем»
11.04.2024
Цикл мероприятий "Россия - мои горизонты"