Смоленский
строительный
колледж

Учредитель - Смоленская область

 

Областное государственное бюджетное 
профессиональное 
образовательное учреждение

основан
в 1944 году

Новости

Педагогический симпозиум в колледже

20 января 2013г.

10-11 января 2013 года в ОГБОУ СПО «Смоленский строительный колледж» прошел педагогический симпозиум «Профессионально-педагогическая компетентность педагога - важнейшее условие качества образования»

Открыла семинар директор колледжа В.Л.Борисова. Она познакомила присутствующих с целями и задачами проведения такой формы методической работы, как педагогический симпозиум, в ходе которого участники выступают с сообщениями, представляющими их точки зрения, после чего отвечают на вопросы «аудитории», акцентировала внимание на актуальности данной темы для нашего образовательного учреждения.
Заместитель директора по учебной работе И.П. Павлова охарактеризовала особенности методической работы на этапе перехода и реализации ФГОС нового поколения, остановилась на решении проблем, которые возникают на данном этапе и которые необходимо решать в ближайшее время.
Т.М.Ермакова, руководитель научно-методического отдела колледжа, в своем выступлении сделала акцент на компетенциях педагога, составляющих его профессионально-педагогическую компетентность: частных и общих (рефлексивная, коммуникативная, общепедагогическая, технологическая компетенция, информационная) и уровнях качества профессионально-педагогической компетентности: нормативно-репродуктивный, поисково-внедренческий, развивающе-творческий.
Качество подготовки выпускника напрямую зависит от уровня профессионально-педагогической компетентности педагогических работников, занимающихся обучением, воспитанием обучающихся, развитием, организацией образовательного процесса и управлением им, реализацией современного, личностно ориентированного подхода обучения, при котором выпускники колледжа должны:
• свободно и ответственно владеть своей профессией и специальностью;
• быть конкурентоспособными на рынке труда;
• эффективно работать по специальности;
• быть готовыми к постоянному личностному росту в рамках непрерывного образования.
Для обеспечения качества профессионального образования каждый педагогический работник колледжа должен переходить на современный уровень своей профессионально-педагогической компетентности, развивать дальше свои компетенции, т.е. знания и опыт в той или иной области.
Методист системы менеджмента качества М.А. Казакова познакомила присутствующих с требованиями к составлению портфолио преподавателя, так как в настоящее время это форма аттестации педагога и от его качества и правильности оформления зависит результат аттестации.
И.И. Харичева рассказала о требованиях и технологии проведения мастер-класса по росписи по стеклу, который она представляла на региональном конкурсе «Преподаватель года - 2012»
Н.Л. Андреева остановилась на особенностях организации внеурочной деятельности по дисциплине, проследила на примере преподаваемых дисциплин ее преемственность на всех курсах обучения до защиты ВКР.
С.П. Вендэ очень подробно представила коллективу систему работы по реализации здоровьесберегающих технологий в учебном процессе и даже предложила собравшимся заполнить анкету по использованию ими приемов данных технологий в учебном процессе.
Последний вопрос был посвящен рекомендациям научно-методического отдела по созданию контрольно-оценочных средств учебных дисциплин.
Подвела итоги работы симпозиума Т.М.Ермакова, поблагодарила всех выступивших со своими выступлениями и высказала мнение о том, что всем преподавателям стоит активизировать участие в различных формах методической работы: конкурсах, фестивалях, конференциях и т.д. и своевременно подготовить необходимую учебно-методическую документацию на следующий семестр обучения.
В заключении были приняты рекомендации педагогического симпозиума.

 

 


 

Студенческий Совет ССК

   

Наши партнеры: